Subject: Re: О благоразумии. С посвящением Светлане Д.

From: [email-masked] (Svetlana R. Dinaburg)
Date: Tue, 07 Nov 95 13:50:38 +0500

Мальчику,
                                                   обдумывающему житье

                            О БЛАГОРАЗУМИИ
                              (триктрак)

                                   "... Об-ра-зо-ва-н-и-е! - с горечью
                                                        сказал Иа ..."

          "... В какое время мы живем, Бог ты мой!"
          Раньше   каждый   трепыхающийся,   взъерошенный,   крапчатый
     щегленок,  каждый  кузнечик  с  измазанными  зеленкой  коленками,
     каждый  запыхавшийся розовоязыкий   пуделек,   каждый  ...  носил
     благоразумие в  своем  ранце  -  вместе  с дневником  и  мамиными
     бутербродами. А теперь! Неглупый молодой сурок, пробующий себя  в
     лирическом  свисте, разумеет  в  благоразумии   не больше, чем  в
     мазурке с марципанами четвертым манеромъ по рецепту Молоховец ...
     а все, верно, потому, что  учил чтение, письмо, а также историю с
     географией у коммерческих киосков ...
          Благоразумие  все больше  становится  как  та мелкотравчатая
     зелень в букете, про которую никто не знает толком,  как ее зовут
     и зачем она тут ... но упорно украшают ей поздние хризантемы.  Да
     что! -  и  я,  реликтовый,  так  сказать,  эфемер,  видимо, теряю
     благоразумие, если  отвечаю  на   тост  (или тест?),  в   котором
     прорывается-таки (а  кто  сомневался?)  -   в   пятом  абзаце   -
     судорожная  юношеская  доминанта  ...  Мне бы проглотить эту чичу
     (тостуемый пьет до дна),  утереться, вздохнуть  ... и припечатать
     какой-нибудь фразой, достойной быть занесенной в сигнатуру ...

          Но благоразумие, мой мальчик, это вовсе не рэнглер сперминт.
          Оно больше похоже  на суфле  в шоколаде  - разумеется,  если
     суфле   из   двух  половинок.   Непонятно?  Благоразумие   -  это
     динамическая     экстериоризация    противоположностей.     Опять
     непонятно? Ну хорошо ... Возьмем, к примеру, хоть  меня.  Нет ...
     возьмем умную женщину ... нет, опять не то - возьмешь  ты ее, как
     же! ... Классик, например,  утверждает, что умных  женщин  вообще
     не бывает,  есть только  прелесть,  какие  дурочки и  ужас, какие
     дуры. В   этом наблюдении  и  таится  ключ к  пониманию истинного
     благоразумия  (в Божественном  смысле) ... к  которому  ты весьма
     близок, мой мальчик, - в мире, где есть только  "шиш  да нишиша",
     благоразумно быть и тем, и  другим  одновременно (или  ни тем, ни
     другим ...)  -  это  и  есть  та  глазурь   поверх суфле. Женщина
     владеет этим искусством от  природы.  Так называемая "дура",  как
     по жизни,   так  и  в крутых  детективах (обаятельный  дурак  или
     придурок, об   которого  все запинаются)  -   и   есть  настоящий
     резидент.
          "Глупость" избавляет от какой бы то ни  было ответствености,
     позволяет находиться  там,  где нужно  -  в центре внимания или в
     тени - поскольку от дуры никто ничего не ждет,  да  и  не  знает,
     чего можно ждать; ее сбрасывают со счетов,  вручая дополнительный
     шанс  на    успех   -   неожиданность.    Дура    артистична    и
     безупречно-выразительна,  поскольку    играет  самое  себя;   она
     постоянно   вводит  окружающих  в  заблуждение  касательно  своих
     намерений, противника  же  может   совершенно  измотать -  "ужас,
     какая  ...!".  Дура  прекрасно  ориентируется в окружающем  мире,
     поскольку имеет  дело  не с  его  многочисленными описаниями  (до
     которых ей и дела нет), а с живой реальностью ... и не  пытайтесь
     узнать у  нее, как  она  это  делает:  чтобы оценить ее ответ  по
     достоинству, надо, по крайней  мере, полжизни  практиковать дзен.
          Она  обладает  полной  свободой действий,   но  предпочитает
     обставлять  дело так,  чтобы усилия по достижению целей прилагали
     окружающие, в   случае   же  неудачи   ей  даже  не   нужно  себя
     оправдывать  - об  этом  позаботятся  без   нее  ...  Сил  у  нее
     немеряно, посколько ей не приходится  лезть  из кожи  вон,  чтобы
     доказывать что-то другим, от многих душевных  терзаний  она  тоже
     избавлена. Дура никому не  может быть врагом, на  нее  невозможно
     сердиться (больше  5  минут),  а  случаи  идиосинкразии  на  дуру
     крайне редки (если такое происходит с  тобой,  мой  мальчик, если
     ты  вздрагиваешь  и постоянно  ждешь  удара  -   приглядись к ней
     внимательнее,   скорее  всего,   перед  тобой  самозванка)   -  в
     общем-то,   дуры  довольно   безобидны    и  прекрасно   украшают
     интерьер ...  а что  Ви  имеете  от   умной  женщины  ...   кроме
     неприятностей?
          С возрастом (от дурочки - через дуру  -  к старой дурище) ее
     замечательные качества  прогр...  совершенствуются,  не  случайно
     немецкая   идиома  "дурьх   унд   дурьх"    означает   "насквозь,
     совершенно" ...

>   Бла-го-ра-зу-ми-е. Так что иди и подумай, не пора ли исправит ошибку?

          Да-да! Будет такая пора в твоей жизни, мой мальчик,  которая
     придет и исправит ошибку. Будь только благоразумен ..., ибо  если
     сейчас ты  всего  только  дурачок,  то   со временем,   если тебе
     повезет, ты превратишься в заматерелого дурака ...

                                               Светлана
                                           (разумеется, Д.)
                                    >>>>-- [email-masked] -->

                         _________________________