Subject: Хрустальный образ 3/13

From: "E. K." <[email-masked]>
Date: 5 Feb 1997 12:26:27 GMT

Сказка третья.
Королева

	Ожидание затягивалось и Королева стала нервно прохаживаться по залу, то и
дело бросая нетерпеливые взгляды на дверь. Положение складывалось совсем не
ахти, соседи в который уж раз грозили войной, нашествие крыс уничтожило
почти все запасы зерна и голодные толпы осаждали дворец в ожидании чуда.
Чуда, которое по их разумению должна была сотворить она, Королева, их
единовластная правительница и защитница. А она ведь всего-навсего женщина,
волей судеб оказавшаяся так высоко и с трудом удерживающая на своих хрупких
плечах эту тяжкую ношу власти. 
	Подойдя к окну Королева глянула вниз на бурлящий водоворот подданных и с
грустью подумала о тех чудных временах, когда ничего этого не было и в
помине.
	Это было ужасно давно, может быть двадцать, а может и все тридцать лет
назад. Она была тогда совсем ещё юной девушкой, любимой и единственной
дочерью могущественного Короля. И будущее было столь лучезарно и
безоблачно, что она даже никогда и не задумывалась о нем. Действительно,
зачем, если всё уже предопределено заранее. Всё, включая и то, что в
положенный срок ей предстоит выйти замуж, жить в достатке и роскоши,
окруженной всеобщей любовью, заботой, избавленной от всяческих тревог и
волнений. И она действительно свято верила в это, пока не повстречала Шута.
Точнее, ей подарили его на семнадцатилетие. Он был чуть старше своей
хозяйки, но проворен как обезьянка, и главное, что называется от Бога,
наделен талантом смешить и развлекать. И в тот день, когда юная Принцесса
впервые увидела Шута, она до самого вечера хохотала над его проделками. Он
был так мил и забавен, что Принцесса не пожелала с ним расставаться и с тех
пор всегда и везде её сопровождал Шут. Но больше всего поразило Принцессу
то, что её родители, такие умные и образованные, зачастую до слез хохотали
над многими его шутками, которые она зачастую даже не понимала. Правда со
временем, повзрослев, она стала замечать в этих остротах и розыгрышах
скрытый от посторонних смыл, и поразилась насколько они порой были точны и
глубоки. И неожиданно Принцесса открыла для себя то, что общение с Шутом ей
во сто крат милее чем визиты всех ухажеров вместе взятых. А осознав это она
ужаснулась: "Какая банальная и пошлая история - влюбиться в собственного
шута! Это она-то, Принцесса, по которой сходят с ума сотни знатнейших
женихов со всего света, та, которая должна свято беречь фамильные традиции
и ни на йоту не уронить чести королевской семьи!" Это горькое и страшное
открытие потрясло Принцессу и она в растерянности не знала, что же ей
теперь делать. Открыться Шуту она не могла, у любых стен есть уши, да и
потом воспитание не позволяло сказать, пусть даже лучшему из шутов:" Я
люблю тебя!" Тогда она решила избавиться от этого чувства, отослав Шута в
Охотничий домик и запретив себе даже думать о нём. Но только лишь две
недели разлуки смогла вынести Принцесса. Всего четырнадцать дней полных
слез и бесцельных метаний по дворцу, срывания злости на слугах и
нескончаемого тоскливого ожидания хотя бы случайной встречи, которая,
конечно же, ну никак не могла произойти. А потом, не выдержав этой пытки,
она приказала вернуть Шута во дворец. И когда он вошёл, весело позванивая
бубенчиками и сопровождаемый взрывами смеха, его новые шутки не смогли
обмануть Принцессу. Все дело в том, что всего на какое-то краткое
мгновение, но ей удалось заглянуть ему в глаза и увидеть там такую же
невысказанную тоску и безграничную радость встречи, которую она испытывала
сама. Принцесса обмерла от неожиданно нахлынувшего счастья и тревоги, и
спрятала свой сияющий взгляд, что бы никто не смог прочесть в нём то, что
теперь стало её главной тайной.
	Но она была принцесса знатного рода, а он - потомственный королевский шут
и ещё его прадед веселил прадеда Принцессы. А потому оба они хорошо знали
что дозволено простому шуту, а чего он не должен делать ни при каких
обстоятельствах. И потому единственное, что позволил себе Шут когда они
остались наедине, был взгляд наполненный любовью и нежностью. Их глаза
встретились и всё рассказали друг другу. Так зародилась их любовь. Как ни
странно, но они были счастливы просто будучи рядом, хотя ни одним
поступком, ни единым жестом или взглядом они не могли рассказать друг другу
о своих чувствах. Они довольствовались тем, что просто были вместе, они
научились любить издалека, без слов, цветов и пылких объяснений.
	Но даже и такое куцое счастье было недолговечно. Принцесса повзрослела и
пришла пора выбирать из осаждающих её женихов одного единственного. И как
не обманывали сами себя Принцесса и Шут, втайне друг от друга придумывая
десятки способов избежать этого, день помолвки настал. Конечно же, она
выбрала достойнейшего из всех, но разве же он мог сравниться с её Шутом!
	Выбор дочери так понравился родителям, что они не стали долго тянуть со
свадьбой и сыграли её вскоре после помолвки. А после шумного пира, уже став
Королевой, она отправилась вместе с мужем в его земли оставив Шута дома.
Королева старалась быть примерной женой и всячески ублажать своего
избранника. Надо сказать, что он был очень доволен, только лишь с
недоумением и беспокойством следил за тем, как день ото дня чахнет его
любимая. Ничто не могло развеять её грусти, все старания мужа были
напрасны. Молва об этом докатилась до её родового замка. И то ли родители
её давно уже всё поняли, то ли так вышло случайно, но только на годовщину
свадьбы они прислали ей Шута. И второй раз за время их тайного "романа" они
обменялись взглядами дарящими нежность и безграничное счастье встречи.
	Но так уж вышло, что приезд Шута начисто разрушил тот тихий и спокойный
мир в котором жила Королева. Буквально на следующий же день лавина Больших
войн, налетевшая на их королевство, лишила её мужа - и вся тяготы правления
разоренной страной легли на неё. Но как не странно она с честь вышла из
этого трудного положения. То были тяжелые времена, особенно для неё, ещё
вчера избалованной девчонки, а сегодня уже единственной правительницы
огромной страны. Но Королева показала себя достойной дочерью своего мудрого
отца. Но только-только все вошло в свою колею, едва она смогла перевести
дух, как новые напасти обрушились на её голову. Как-то надо унять толпу
беснующуюся перед входом во дворец и успокоить воинственных соседей. А у
неё уже, сказать по чести, совсем не осталось никаких сил для этого. Слуги
ещё совсем разленились и она вынуждена уже целых десять минут ждать пока
они удосужатся выполнить её распоряжение! И не в силах сдержаться, благо
никто не видит, Королева заплакала от собственного бессилия.
	В этот момент позади неё скрипнула дверь и Королева услышала мелодичный
перезвон. Желая скрыть слезы и сохранить достоинство королевы она подавила
в себе жгуче желание повернуться и, забыв обо всем, броситься к вошедшему
Шуту, которого наконец-то соблаговолили позвать эти лентяи. Она стояла не
оборачиваясь, каждой клеточкой своего тела впитывая в себя волшебное тепло
его любящего взгляда, чувствуя как он возвращает ей силы и былую
уверенность в себе. Украдкой смахнув слезинки Королева обернулась, ответив
Щуту долгим и внимательным взглядом. Господи, сколько же раз за последние
годы эти глаза удерживали её от падений и поражений, подсказывали выход из
самых безнадежных ситуаций. Они служили её надежным пристанищем, последней
соломинкой за которую она хваталась и которая ещё ни разу не подводила. Вот
и сейчас, глядя в эти добрые и любящие глаза она нашла в них тот
единственный правильный ответ этой неразрешимой задачи, которую задала ей
судьба. Мысленно поблагодарив Шута и расцеловав, конечно же тоже мысленно,
каждую морщинку на этом бесконечно дорогом лице, она настежь распахнула
двери и вышла на балкон к своему народу.