Subject: Хрустальный образ 2/13

From: "E. K." <[email-masked]>
Date: 5 Feb 1997 12:26:24 GMT

Сказка вторая.
Царевич

	Случилось однажды так, что одна маленькая прелестная девочка, ну просто
загляденье что за ребенок, сама того не ведая расстроила планы одной старой
колдуньи. И та, желая отомстить обидчице, прокляла её. Нет, конечно же она
могла бы превратить её в лягушку, змею или даже в крысу, но поскольку эта
девочка была любимой дочкой самого влиятельного в округе короля, то сами
понимаете... Тут надо быть осторожней, могут принцы всякие понаехать, ответ
за злодейство держать прийдется, а это, знаете ли, чревато! И поскольку
колдунья эта была совсем не глупа и слыла большим знатоком всех душевных
напастей и хворей, то для принцессы Ати она придумала особенную месть.
Как-то раз, в ночь перед Рождеством, Колдунья явилась к ней и, закутавшись
в черную мантию, объявила со зловещей усмешкой. 
	- Прийдет день и ты станешь взрослой. На большом празднике встретишь ты
своего суженного и полюбишь его, но на следующий день после вашей встречи я
уведу его от тебя в дальний и долгий поход. Многие годы он будет вдали от
тебя и каждый день, каждый час, каждую минуту я заставлю его вспоминать о
тебе. И живя только этими воспоминаниями, он создаст в своем воображении
дивных Хрустальный образ своей возлюбленной. Этот образ будет таким, каким
он захочет его увидеть. Это будет образ идеальной возлюбленной и именно
её-то он и полюбит по настоящему. Только после этого я позволю ему
вернуться к тебе. А когда вы, наконец-то, встретитесь я разобью эту
стеклянную игрушку и он увидит тебя такой, какая ты есть на самом деле. Вот
тогда-то я вдоволь и посмеюсь!
	И сказав это, колдунья исчезла.
	Долго гадали и мать и отец Ати, как спасти любимую дочь от этого черного
проклятия, да так ничего и не решили. Шли годы, Ати взрослела, постепенно
превращаясь из очаровательного ребенка в прелестную девушку. И вот однажды,
когда ей едва минуло шестнадцать она встретила своего суженного.
	Это случилось на Большом королевском турнире. Молодой иноземный Царевич
победив всех известных рыцарей не устоял перед её очарованием и, пользуясь
правами победителя, выбрал Ати Королевой турнира. И сидя рука об руку во
главе праздничного пиршества в свою честь они не могли отвести друг от
друга глаз. К исходу этой волшебной ночи, наполненной безудержным весельем
и вместившей в себя и забавную пикировку, и задушевные беседы - они поняли,
что влюблены друг в друга. Но едва лишь успели прозвучать слова признаний,
как к Царевичу прибыл с тревожными вестями гонец - полчища врагов вторглись
в его земли и Царевич должен немедленно возвращаться домой.
	Началось сбываться проклятие старой колдуньи. И суток не минуло с момента
их знакомства, а они уже расстались друг с другом. 
	Судьба была сурова с Царевичем, хотя удача никогда и не покидала его. Он
закалился в битвах, ум его стал гибок и быстр, тело было подобно стали и
ничто не могло устрашить его в бою. И как бы, порою ему не приходилось
тяжело, в сердце его всегда жил образ Ати. За годы странствий и
бесчисленных мытарств этот образ нисколько не потускнел и не потерял своей
свежести, а даже наоборот - окреп и обрел силу и глубину. А как же иначе,
ведь отдыхая вечерами в палатке, затаясь в засаде или трясясь в седле в
бесконечных переходах он, незаметно для всех, вел нескончаемые беседы со
своей возлюбленной. Ведь им о стольком хотелось поговорить! И как это не
удивительно они не просто беседовали, нет, они порою даже ожесточенно
спорили и ругались между собой, соглашались друг с другом и как малые дети
радовались этому, и ежечасно признавались друг другу в любви. Это совсем не
значит, что они монотонно твердили друг другу: "Я тебя люблю, я тебя люблю,
я тебя люблю!", отнюдь нет. Просто каждым своим действием, каждым поступком
они признавались в любви и когда Ати просыпалась, она всегда находила у
изголовья чудесную вазу с прекрасными плодами, заботливо принесенную
Царевичем. А тот, в свою очередь, был уверен в том, что всегда обнаружит
Ати рядом с собой когда ему будет нужна её поддержка и участие. И когда ему
бывало плохо и тоскливо, Ати клала его голову себе на плечо и шептало на
ухо: "Я тебя никому не отдам!". И от этих тихих слов на душе у Царевича
сразу же становилось легко и спокойно, и к нему вновь возвращались силы и
мужество, и он был готов к новым битвам и походам. Конечно же, все это было
лишь плодами его воображения, но он не мог жить без них, ведь это были
мысли об Ати. С годами эти беседы, встречи и мечты о счастье слились в один
чудесный и потрясающе прекрасный Хрустальный образ его любимой. Образ этот
сиял миллионами волшебных граней и они ярко озаряли такой непростой путь
Царевича. И скоро он сам уже не всегда даже мог определить точно, что же
произошло на самом деле, а что было лишь миражом и мечтами.
	Но, в конце-концов, затянувшийся поход завершился полной победой. Враг
бежал, ничто больше не угрожало подданным Царевича и его землям, и, бросив
все свои дела, он стремглав помчался к возлюбленной.
	А Ати с ужасом ждала этого желанного момента встречи, ведь согласно
проклятию Царевич покинет её едва погибнет тот Хрустальный образ любимой,
который он создал в своем воображении. И страшась этого, она сама стала
искать способ как удержать суженного. Для начала она решила узнать какими
же качествами должна обладать идеальная возлюбленная. Она прочла все
доступные рыцарские романы, переговорила со всеми странствующими рыцарями,
которые заезжали в их края. А собрав воедино все черты идеальной
возлюбленной Ати просто пришла в ужас, так строги и противоречивы были
мужские требования и так многому ей предстояло ещё научиться, чтобы не
потерять Царевича. Не забывайте, что Ати была наследной принцессой и ей
вообще ничего не положено было делать самой. Но она знала и то, что если ей
не удастся стать идеальной возлюбленной, то Царевич покинет её навсегда. И
Ати принялась за дело. Она училась готовить, шить, стирать, убирать,
воспитывать детей, вязать, петь, плясать, поддерживать в доме чистоту и
порядок, создавать уют, и развлекать гостей светскими беседами, и ещё
многому, многому другому, что должна уметь делать хорошая хозяйка. А когда
Ати известили, что война закончилась и Царевич возвращается к ней с
победой, она даже удвоила свои старания, спеша научиться всему, что только
мог придумать вдали её милый.
	Но, конечно же, она не успела, ведь Царевич так торопился к ней на
свидание. И когда он, опережая всех слуг и гонцов, ворвался в тронный зал,
где Ати, по локти в муке, училась вымешивать тесто для плюшек, она едва не
лишилась чувств. А в тот же миг, позади Царевича, возник в окне зловещий
черный силуэт колдуньи. Тотчас же зал осветился каким-то мерцающим
волшебным светом и между Царевичем и Принцессой повис в воздухе сияющий
Хрустальный образ. Ати в ужасе отпрянула - так прекрасна была та, в
хрустале. Даже богини не могли бы сравниться с ней по красоте! Солнечные
лучи падающие из окон украшали её мириадами крошечных ярких радуг,
придававших ей ни с чем не сравнимое очарование. Видение это было настолько
прекрасно и обворожительно, что все замерли не в силах вымолвить ни слова.
В повисшей над залом тишине явственно прозвучал восхищенный вздох Царевича.
Тот час же эта волшебная сияющая богиня рухнула на пол. Звонко разлетелись
по всему залу бесчисленные сверкающие осколки и перед Царевичем предстала
настоящая, живая Ати. Она была вся перемазана в муке, её пышные непокорные
волосы убраны под платок и лишь одна прядь своевольно выбилась и прилипла к
вспотевшему лбу. Вместо праздничного наряда, давно уже приготовленного для
этой минуты, на ней было повседневное платьице к тому же ещё подвязанное
кухонным фартуком. За последние дни Ати так устала, стараясь все успеть, и
сейчас усталость эта и тревожное ожидание предательской синевой легли под
глазами, и она знала об этом. А тут ещё в зал ворвались вечно спорящие
между собой учителя поэзии и танца и, не разобравшись что к чему стали
наперебой звать её на свои уроки. Все это было так ужасно, но всего ужаснее
было растерянное лицо Царевича, удивленно глядящего на неё. И не выдержав
этого взгляда, Ати разрыдалась. Все напряжение этих сумасшедших дней,
отчаяние и обида, боль и страх слились воедино в этом горьком, безудержном
плаче.
	- Что это? - недоуменно спросил Царевич. 
	- Я..., - Ати сделала последнюю попытку и лихорадочно глотая слезы,
путаясь в словах, пыталась объяснить ему все, сейчас же, пока он ещё не
ушёл, - я хотела..., - слезы мешали ей говорить, - для тебя... идеальной.
Ты же выдумал все, а я... я так старалась стать..., - и не в силах
продолжать дальше она закрыла лицо руками и дала волю слезам.
	Царевич был молод, но долгие годы походов не прошли даром и он уже успел
многое повидать, и понять в этой сумасшедшей шутке, называемой жизнью. И
сейчас, внимательно оглядев безутешно рыдающую принцессу и растерянную
свиту, стоящую рядом, он улыбнулся и медленно подошёл к Ати. Царевич
бережно взял её лицо в свои ладони и заглянув в глаза, спросил:" А разве
тебе не говорили, что самое главное для идеальной возлюбленной - это любить
своего избранника?".
	И мягко улыбнулся, увидев растерянность и надежду вспыхнувшие в глазах
Ати. А потом он крепко поцеловал её в соленые от слез губы.