Subject: Хрустальный образ 12/13

From: "E. K." <[email-masked]>
Date: 5 Feb 1997 12:26:56 GMT

Сказка двенадцать.
Принцесса

	Все началось с того, что в Глухом лесу, том, что неподалеку от
королевского замка, появилось страшное Чудище. Оно полыхало огнем, пугая
мирных путников, и требовало, что бы в обмен на спокойную жизнь в
королевстве, ему доставили местную Принцессу.
	А Принцесса наша была красавица каких мало, видная такая девушка и потому
сразу же нашлось много поклонников облачившихся в боевые доспехи и
ускакавших в Глухой лес выручать свою возлюбленную. До самого утра не
смолкал в том лесу лязг лат и звон мечей, прерываемый, время от времени,
дикими предсмертными криками. Знатная видать была сеча, да только никто из
ухажеров назад не воротился. На следующий день подоспели воздыхатели из
соседних королевств, но и они все полегли в том проклятом лесу. Третий день
тоже не принес радости, и, когда к вечеру в конюшни вернулось лишь
несколько обезумевших от ужаса лошадей, Король наш пришёл к своей дочери и
так сказал, вытирая слезы.
	 - Дочь моя, не нашлось среди твоих женихов никого, кто смог бы одолеть
чудище, и теперь, по нашим законам, мы должны либо отдать ему тебя, либо
позволить безнаказанно хозяйничать в королевстве. Прости меня, старого, но
я думаю, что ты сама должна выбирать.
	Принцесса при этих словах тоже расплакалась, но делать было нечего, и,
увязав в узелок самые необходимые вещи, она, поутру отправилась в Глухой
лес. Принцесса шла по разбитой дороге, и втайне мечтала о том дне, когда
прискачет в этот страшный лес какой-нибудь отважный рыцарь и, убив это
противное Чудище, освободит её из неволи. Она все глубже и глубже
погружалась в эту спасительную мечту, стараясь не замечать многочисленные
останки тех, кто уже пытался убить Чудище. 
	Неожиданно где-то совсем рядом, на соседней поляне, раздался дикий рев и
Принцесса с ужасом поняла, что она достигла цели своего путешествия. И
тогда, собрав все силы, всю свою волю, что бы не уронить честь Принцессы
даже перед этим Чудищем, она, глубоко вдохнув, будто прыгала в ледяную
воду, вышла на поляну. Вышла и ... остолбенела от удивления. 
	Нет, Чудище было даже более безобразно чем она могла себе представить, но
только оно не полыхало огнем, не крушило все вокруг и даже не брызгало
ядовитой слюной, бегая по поляне в ожидании Принцессы. Вместо этого
Принцесса увидела, как Чудище неуклюже, но очень осторожно и старательно
пытается наложить повязку на ногу последнему из её ухажеров, ускакавших в
Глухой лес. Рыцарь лежал на спине и с испугом наблюдая за этим пытался
незаметно дотянуться до большого двуручного меча лежащего рядом. Когда с
перевязкой было покончено Чудище удовлетворенно крякнув потянулось так, что
затрещали все его многочисленные хрящи. Но в этот момент оно заметило
Принцессу изумленно наблюдающую эту сцену и стушевалось, как-то совсем по
детски отвернув голову. Но переборов смущение оно оставило раненного и
резво заковыляло к Принцессе.
	В этот момент рыцарь дотянулся-таки до меча и, изловчившись, метнул его в
Чудище. Хотя это и не очень-то удобно - лежа кидать тяжелый двуручный меч,
ему это удалось и меч, хотя и неглубоко, но вонзился в шипастую спину
Чудища. Оно рванулось, взревев от боли, и его огромный хвост с силой
обрушился на ближайшее дерево. Дерево болезненно хрустнуло и рухнуло прямо
на рыцаря, придавив его своим массивным стволом. Рыцарь вскрикнул и затих. 
	Принцесса испуганно и недоуменно следила за тем, как Чудище с мечом в
спине, забыв о ней, кинулось к упавшему дереву и, приподняв его, вытащило
рыцаря. Тот был уже мертв и Чудище, осторожно положив его на траву,
обреченно опустилось рядом. Из шокового состояния Принцессу вывели огромные
слезы текущие по щекам Чудища. Она осторожно приблизилась к нему и с
удивлением услышала сдавленное бессвязное бормотание.
	- Ну чего он ... Зачем? Я же не трогал его ... Хотел как лучше ... А он
... - И так неподдельно было горе этого странного Чудища, так не похоже все
это на то, что она знала о чудищах раньше, что Принцесса растерялась и даже
принялась утешать плачущее навзрыд Чудище. Но от первых же её ласковых слов
оно вздрогнуло и зарыдало ещё горше. Было похоже на то, что оно слишком
долго молчало и вот теперь его прорвало.
	- Ну почему они все так?! Я же никого первый не трогал, я только
поговорить ... Ты такая добрая, мне рассказывали ... я только поговорить
хотел, а эти ... Придурки! По хорошему же просил, чтоб не лезли, так нет
же, каждый норовит копьем ткнуть, да ещё в глаза метят. И куда не пойдешь
везде эти идиоты ... Просил, умолял, все бестолку. А этот? Ну почему он
меня со спины ударил, я ведь совсем не хотел никого убивать, мне бы только
поговорить с тобой, только поговорить... 
	Потрясенная Принцесса впервые в жизни столкнулась с такими искренними и
тяжкими переживаниями, это было так не похоже на те обычные сетования и
вздохи которые она достаточно наслушалась в замке. И эта боль и обида
Чудища захватили, захлестнули её и, в какой-то момент, она взглянула на все
это его глазами. Принцесса была обескуражена и поражена увиденным, она
внезапно ощутила все безмерное одиночество и тоску Чудища по самой малой
крохе тепла, тоску ежесекундно разрывающую его душу. В её сердце, известном
своей добротой и уже не видящем уродства этого чудовища, родилась жалость,
та самая жалость с которой, подчас, и начинается Любовь. И, уже нисколько
не страшась грозного вида Чудища, Принцесса с нежностью погладило его по
голове и осторожно извлекла из кровоточащей раны большой рыцарский меч.
	Я слышал, что с тех пор несколько отважных воинов пытались освободить
Принцессу из заточения в Глухом лесу, но каждый раз все они ни с чем
возвращались обратно. И вовсе не потому, что Чудище было непобедимо, а
просто в том лесу больше никогда не бывало битв. Чудище с загадочной
улыбкой встречало очередного освободителя и, в ответ на вызов, предлагало
ему самому побеседовать с Принцессой. Не знаю уж точно, что она им там
говорила, да только возвращались они из этого леса какие-то уж очень
задумчивые. И по дороге часто, с удивлением и уважением, оглядывались на
страшное Чудище провожавшее их долгим внимательным взглядом.