Subject: Хрустальный образ 13/13

From: "E. K." <[email-masked]>
Date: 5 Feb 1997 12:26:58 GMT

Сказка тринадцать.
Мусорщик

	Не было во всем Городе более грязной и непривлекательной работы, чем у
Мусорщика. Хотя, конечно же, горожане понимали всю её важность и
полезность, но желающих занять это место как-то не находилось. Обычно на
него назначали проштрафившихся солдат да ремесленников, но какая уж тут
работа из-под палки-то. А потому вы наверное сами оцените как обрадовались
все горожане, когда выискался доброволец пообещавший добросовестно
выполнять обязанности городского Мусорщика.
	Он пришёл в Город откуда-то издалека и одного взгляда на его старый
потрепанный солдатский мундир было достаточно, чтобы понять, что парень
этот видал виды. А случилось это примерно через год после Большого
сражения, подарившего Городу долгожданную Правительницу.
	Дело в том, что в давние времена, когда Город только начинали строить,
предсказано ему было, что настоящего расцвета и могущества достигнет он
лишь тогда, когда править им будет женщина без прошлого и её сын. С тех пор
и искали горожане эту таинственную женщину, хотя никто и не знал точно, как
это можно жить без прошлого. Но в самый разгар Большого сражения невдалеке
от Города нашли, лежавшую в придорожной пыли, молодую красивую женщину. Она
была баз сознания и лишь мастерство городского Лекаря вернуло ей жизнь. А
когда она наконец-то пришла в себя по Городу поползли слухи о том, что
начало сбываться пророчество. У этой женщины не было прошлого, она ничего
не помнила о своей предыдущей жизни и вела себя как пятилетний ребенок.
Лекарь предположил, что с ней случилось что-то страшное и поэтому она
забыла обо всем, что было с ней прежде. Предсказание несомненно указывало
на неё, последние сомнения отпали, когда стало известно, что женщина эта
ждет ребенка. А потому горожане поставили её во владычество Городом и с
затаенным страхом стали ожидать результатов. И они не заставили себя долго
ждать. Правительница очень быстро приходила в себя, возвращая утраченные
навыки и умения, хотя ничего и не вспоминая о былом. Первым её серьезным
успехом стало спасение Города от нашествия мышей, грозившего уничтожением
всех съестных запасов. Тогда, осваивая грамматику, она шутя начертила на
грифельной доске остроумную схему мышеловки, при помощи которой
впоследствии и были уничтожены все грызуны. И уже через год с небольшим
после Большого сражения она окончательно пришла в себя и успела сделать
столько хорошего, что горожане просто носили её на руках.
	Вот тогда-то и появился постоянный городской Мусорщик. Кстати, и это
приписывали ей в заслугу, да впрочем Мусорщик и не возражал. С тех пор
каждый день, гремя окованными колесами по булыжной мостовой, он, на своем
тарантасе, разъезжал по Городу делая его чище. И никто даже не подозревал о
том, что Мусорщик делает свою работу только ради возможности ежедневно
бывать во дворце Правительницы.  И каждый раз, грузя мусор на заднем дворе
её замка он незаметно оглядывался по сторонам в надежде увидеть
Правительницу хотя бы одним глазком. Конечно же все это было ужасно глупо,
ну что здесь делать Правительнице? Но все же она иногда заходила на задний
двор отдать какие-нибудь распоряжения и порой в это же время там бывал и
Мусорщик. В такие моменты он поглубже натягивал на глаза шляпу и, стараясь
оставаться незамеченным, не отрывая взгляда смотрел на Правительницу. И
хотя не часто ему удавалось её увидеть, но каждый раз, когда он въезжал во
дворец робкая надежда встречи согревала его душу.
	Шли годы, все привыкли к Мусорщику и его ежедневным объездам, и мало уже
кто мог поверить в то, что когда-то все было иначе. Сам Мусорщик постарел,
но все так же пылал в нем негасимый огонек тайной надежды.
	Как-то раз выезжая на свой ежедневный маршрут он с удивлением обнаружил
какое-то странное оживление на улицах и всю дорогу до дворца Правительницы
ловил на себе таинственные взгляды горожан. Что-то было не так и Мусорщик
особенно остро почувствовал это въезжая на задний двор дворца. Но вместо
ожидаемого подвоха на него неожиданно обрушился настоящий цветочный дождь.
Мусорщик даже привстал от удивления наблюдая как утопает в прекрасных
бутонах его повозка и как застревают они в лошадиных гривах.
	- Что это? Зачем?
	- В Вашу честь, уважаемый Мусорщик. Сегодня исполнилось ровно двадцать лет
как Вы взяли на себя эту, хотя и не очень чистую, но благородную работу.
Спасибо Вам от всех горожан. 
	Мусорщик стоял втянув голову в плечи, не в силах заставить себя
повернуться к Правительнице поздравляющей его с этим печальным юбилеем.
	- Это лишь малая толика нашей признательности и мы хотим сделать Вам
скромный подарок.
	Дольше стоять спиной к Правительнице было совсем неприлично, в толпе
окружившей повозку и так уже начали недоуменно шептаться и Мусорщик, став в
пол-оборота и низко наклонив голову что-то невнятно пробурчал в ответ и
неуклюже протянул руку за подарком. Но и этого оказалось достаточно.
	Правительница вздрогнула, зазвенел разбиваясь подарок и она кинулась к
Мусорщику. Она даже не дала ему возможности сойти с повозки и обняв за ноги
горько плакала уткнувшись лицом в его колени. Слезы текли по её щекам и в
их пелене она видела качающийся маркитантский фургон и маленькую
беззащитную фигурку всадника растворяющуюся в утреннем тумане. Она
вспомнила, вспомнила!
	А Мусорщик дрожащими руками гладил её волосы и изо всех сил старался
удержать свои собственные скупые слезы.
	- Но почему, почему? - захлебываясь плачем почти прокричала она вцепившись
в Мусорщика. 
	- Вам здесь было лучше... Что я мог дать вам...
	- Дурак, какой же ты дурак! - ласково прошептала Правительница и,
повернувшись к опешившим горожанам, своим четким и властным голосом
произнесла: "Властью мне данной передаю правление городом сим сыну моему,
да будет путь его легок!"
	- Зачем? А как же ты? - испугался Мусорщик.
	 - Ну я надеюсь на твоей повозке хватит места двоим? - и она звонко и
задорно засмеялась крепко прижимаясь к своему возлюбленному.