Subject: Краб и жемчужины (Сказка)

From: "E. K." <[email-masked]>
Date: 14 Jan 1997 11:28:04 GMT

Девятая Нерассказанная сказка
				Краб и жемчужины

	У мягкого и ласкового моря, дышавшего теплотой и негой, почти у самой воды
росла высокая и стройная сосна. Под монотонный плеск волн гордо возносила
она к жаркому солнцу свои крепкие ветви. В её корнях, во влажной тени
камней, жил маленький красный краб. Каждое утро он начинал с того, что
деловито отгребал от своей аккуратной норки мусор нанесенный морем за ночь.
И как всякий хороший хозяин делал он это степенно и со вкусом. Кроме того,
крабик был ещё ужасно любопытен. Ну, а что же может быть интереснее копания
во всякой всячине которую, нет-нет, да и вынесет море на берег. И что ему
только не попадалось - пустые коробки и банки из-под пива и всякой там
колы, размокшие журналы и открытки, бантики и брелочки, короче всего и не
перечислишь. У крабика была даже своя коллекция таких редкостей, которой он
втайне очень гордился. Главным его сокровищем было маленькое изящное
зеркальце вставленное в резную деревянную рамочку. Правда местами амальгама
потрескалась и облезла, но в остальном зеркальце было действительно стоящей
вещицей.
	Вчера море, обычно такое тихое и нежное, разразилось внезапным штормом, и
сегодня поутру крабик надеялся найти на берегу что-нибудь интересное.
Потому-то и проснулся он ни свет, ни заря, и сразу же принялся за дело. Но,
к сожалению, ничего особенного у входа в нору не оказалось. Так, обычный
набор морских прелестей - водоросли, щепки, парочка обрывков газет и
сигаретные пачки. Крабик уже начал подумывать, что день прошёл зря, когда
увидел ракушку. Казалось бы, ну что тут особенного, у моря этого добра
всегда полным полно, но в том-то и дело, что эта ракушка была не совсем
обычная. Нет, на первый взгляд, внешне, она ничем не отличалась от сотен
таких же ракушек рассыпанных по всему берегу. Но ищущий взгляд охотника за
диковинками сразу же подметил нечто странное в этой серой ракушке. И только
подбежав поближе, смешно переваливаясь с боку на бок, он понял в чем дело.
Ракушка дышала, дышала медленно и тяжело, как выброшенная на берег рыба.
Это было очень непривычно - ракушки, такие скрытные от природы, никогда не
раскрывают на берегу своих створок. Тут ведь каждый готов тебя слопать или
ножиком внутри поковырять, а то и просто ногой наступить, и раздавить. Как
будто случайно. Бывает. А эта ракушка с трудом раздвигала створки, делала
длинный, тяжелый вдох и также медленно смыкала их на несколько мгновений.
	- Что-то здесь не так! - сказал сам себе крабик и осторожно ткнул ракушку
клешней. Та мигом захлопнула створки и затаилась.
	- Эй, внутри! - позвал краб, легонько постукивая клешней по темному,
отполированному морем, боку ракушки. - Есть кто или нет? Отвечай! - и он
ещё раз ткнул ракушку. 
Раковина не отзывалась. Тут крабик сообразил, что ракушке наверное нужна
вода и именно поэтому она так мучается на берегу. И ещё, ему было
дьявольски любопытно заглянуть в узкую щель между створками чтобы узнать, а
что же там, внутри. И затаив это желание он решил заодно помочь ракушке.
Приглядев удобное местечко он с жаром принялся за дело. Сноровисто выкопал
маленькую ямку, тщательно выложил её дно и стенки плоской галькой и
получился очень даже симпатичный бассейнчик для ракушки. Потом он аккуратно
столкнул её туда, а сам побежал за водой. Надо сказать, что не так-то,
просто таскать воду в жестяной баночке, удерживая её двумя клешнями. Но
крабик отлично справился и с этой задачей. И главной наградой для него был
удивленный и радостный вздох раковины когда первые капли морской воды упали
на её створки. После десятой ходки к морю ракушка уже полностью оказалась
под водой. И теперь, отдыхая, краб с любопытством наблюдал за тем, как
сначала робко, а потом все смелее и смелее скакала ракушка по дну с силой
захлопывая свои створки и подымая настоящую бурю в маленьком бассейне.
	Так они подружились. И в один из летних вечеров, когда звезды только
начинали боязливо прокалывать сиреневый полог неба своими ломкими лучиками,
ракушка открыла красному крабику свой секрет. Они весело болтали о том, о
сем, потом, почему-то разговор перескочил на их первую встречу и крабик
спросил.
	- А почему ты тогда так тяжело дышала, ведь я только поэтому и обратил на
тебя внимание. 
	Ракушка помолчала, а потом тихо ответила. - А это все потому, что я не
одна.
	- Как это "не одна"? - недоуменно переспросил краб, даже клешни открыв от
удивления. 
	- А вот так! - и ракушка неожиданно широко отворила створки. Сквозь
прозрачную, слегка мерцающую воду крабик с удивлением увидел две маленькие
сияющие бусинки лежащие в нежных розовых складках ракушкиной кожи.
	- Что это? - каким-то осипшим голосом выдавил из себя крабик.
	- Жемчужины! - счастливо засмеявшись отвечала ракушка.
	- Жемчужины? Две? - изумлению крабика не было предела. - Но ведь такого не
бывает две жемчужины в одной ракушке!
	- Значит я тебя обманываю! - обиделась ракушка и начала медленно смыкать
створки.
	- Нет-нет, постой, что-то! Я ведь и про одну-то жемчужину только в сказках
слыхал, а так что бы увидеть, да ещё сразу две! Нет, ну надо же, а! Целых
две! Ну теперь-то мне понятно почему тебе так тяжело было!
	И ракушка рассказала крабику о том, как во время одного из штормов,
много-много лет назад, попали к ней под створки две крохотные песчинки.
Долгие годы во время её бесконечных скитаний по воле волн, ракушка
старательно выхаживала и пестовала их. И, говоря по правде, удалось ей это
на славу. Хоть и маленькие получились жемчужины, но такие...! Они излучали
какой-то чарующий матовый свет мягко обволакивающий все кругом. Свет этот
манил и завораживал, и крабик просто не мог отвести от жемчужин свои чёрные
бусинки глаз.
	С тех пор они стали как-то ближе друг другу и не было для крабика большего
удовольствия, чем сидеть вечером на камнях любуясь таинственным светом
заливающим маленький бассейн. Правда эти ежевечерние посиделки не мешали
ему как и прежде разгребать мусор в поисках диковинок подаренных морем. И
что самое удивительное, после того как он увидел жемчужины в первый раз ему
стало просто фантастически везти. Коллекция его увеличивалась день ото дня.
Но главную добычу принесло ему все же не море, нет. Совсем рядом с его
сосной разбили лагерь туристы. И сразу же вокруг их палаток появилось
столько необычных и занимательных вещиц, что красный крабик даже растерялся
по началу от такого разнообразия. Теперь целыми днями он деловито сновал от
норки до палаток и обратно, перетаскивая к себе всякую всячину. Но как бы
он не уставал за день вечером крабик обязательно приходил к бассейну
любоваться жемчужинами. И, то ли от того что все его дневные мысли
вертелись вокруг коллекции, то ли от необычно жаркого солнца палящего в то
лето, да только и о ракушке, точнее о её жемчужинах, он начал думать как о
главных экспонатах своей сокровищницы. И когда он возвращался к себе в
норку все его естество восставало против расставания с этим таинственным и
манящим светом. Ведь с ним было так сладко и спокойно, что забывалось обо
всем на свете. Крабик уже даже собрался попросить ракушку отдать ему
жемчужины, но вовремя спохватился, что это только испортит их отношения. С
каждым новым днем он все больше и больше запутывался в своих мыслях и
желаниях, становясь угрюмей и раздражительней. Крабик дошёл даже до того,
что совсем перестал менять воду в бассейне и приходить по вечерам к
ракушке. Он убеждал себя тем, что очень и очень занят, и у него совсем нет
на это времени, но ведь на самом-то деле себя обмануть невозможно. И крабик
ненавидел сам себя, когда прячась за камнями пробирался к бассейну, чтобы
незаметно посмотреть не выбросила ли, задыхаясь, ракушка чудесные
жемчужины. Ракушке было очень тяжело, даже хуже чем тогда на берегу, и она
неподвижно лежала в теплой и затхлой воде. А крабик убеждал себя, что это
все не его забота, и он здесь совершенно не причем. Но однажды ему на ум
пришла мысль о том, что жемчужины могут испортиться и, не раздумывая ни
секунды, он бросился к надежно припрятанной жестяночке, и в считанные
мгновения сменил воду в бассейне. 
	При виде красного крабика ракушка радостно раскрыла створки.
	- Я так боялась, что с тобой что-то случилось!
	Тяжелая и холодная волна раскаяния окатила крабика смешав все мысли и
чувства. Но в тот же миг на него упала чья-то тень и он едва успел юркнуть
под камни.
	- Ой, Сережа, смотри какая прелесть! Тут такой маленький бассейнчик, а в
нем ракушка! 
	- Брось ты эту ракушку, лучше иди сюда я тебя ещё раз поцелую! - донеслось
в ответ от палаток.
	- Договорились, только потом я поведу тебя смотреть мою ракушку! -
засмеялась девушка и, легко перепрыгивая с камня на камень, побежала к
лагерю.
	"Что же делать? Ведь они вернуться и заберут ракушку! - панический ужас
захлестнул крабика - Куда я её могу спрятать и как? Да ведь они же ещё и
жемчужины заберут!!!" От этой мысли он даже подпрыгнул и мутный серый поток
ворвался в его мозг и полностью захватил сознание. "Ракушке уже не
поможешь, а вот жемчужины надо спасти!" План действий созрел практически
мгновенно.
	Он подойдет к ракушке и заговорит с ней как ни в чем не бывало. Потом, он
попросит её показать ему жемчужины и когда ракушка раскроет створки, только
главное не спешить, дать ей раскрыть их полностью, так вот, когда она
откроет их у него будет всего лишь одно мгновение чтобы схватить эти
желанные жемчужины и не попасть под захлопывающиеся створки. Крабику до
слез было жалко ракушку, все-таки они были друзьями, но лучше одному спасти
общее сокровище, чем гибнуть обоим за просто так. Или просто смотреть как
эти сокровища достаются людям!
	И крабик подошёл к бассейну и заговорил с ракушкой. И та открыла свои
створки. У крабика была только лишь одна секунда, но уж ею-то он
воспользовался стопроцентно. Вот уже зажаты в клешнях заветные жемчужины, а
сам он проворно выпрыгивает из бассейна. Только оказавшись на берегу крабик
оглянулся на ракушку. Её створки были все также широко открыты! Но времени
обдумать это не оставалось - от палаток к ним уже шли двое. Крабик
последний раз оглянулся на ракушку и поразился тому как скорбно смыкала она
свои створки. От этого страшного в своей безысходности зрелища крабику
стало совсем не по себе, захотелось вернуться и протянуть обратно
украденные жемчужины, но люди уже были рядом, и, чтобы не видеть развязки,
крабик шмыгнул под камни.
	- И в правду - бассейнчик, и в правду - ракушка. Царевна-ракушка! -
удивился парень доставая ракушку из воды.
	- А давай посмотрим, может быть в ней есть жемчуг! - предложила девушка.
	- Нет, в таких жемчуга не бывает, это я тебе как потомственный ихтиолог
говорю.
	- Ну давай посмотрим, ну пожалуйста! Сам же говоришь, Царевна-ракушка!
	- Что с тобой поделаешь, давай посмотрим. - и парень достал из кармана
перочинный нож. - Я же говорил тебе ...- начал он через мгновение и тут же
вскрикнул, и, отдернув руку, зашвырнул ракушку далеко в море.
	- Что такое? 
	- Да падец пдещемила, задаза! - прогундосил парень облизывая поврежденный
палец.
	- Тогда пойдем домой и будем опять целоваться! - капризно надула губки
девушка. Тут камень на котором она стояла зашатался и из под него стрелой
выскочил маленький красный краб.
	- Ой, лови! Лови! - закричала девушка, а её приятель рванулся вперед и
ловко подхватил крабика за панцирь.
	- А вот тебе, милая, и жемчуг, только я, убей бог, не пойму откуда он
здесь взялся! 
	И они вдвоем с интересом разглядывали маленького красного краба судорожно
сжимающего в своих клешнях две прелестные серебристые жемчужины.
	Я вспомнил эту историю вчера, когда случайно зайдя в магазин "Подарки"
увидел на витрине маленького красного краба. Он ярко блестел лакированным
панцирем, грозно раскинув в стороны свои клешни и смотрел на мир двумя
серебристыми жемчужными бусинками вставленными вместо глаз. На ценнике было
написано: "Жемчуг натуральный, есть заключение ювелира."