Subject: [News] Ночь с крокодилами

From: Igor Stepanoff <[email-masked]>
Date: Sat, 16 Apr 94 13:08:36 +0400

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА   
   Ночь с крокодилами
   
   Ночь с четверга на пятницу ваш покорный корреспондент не
спал. Он провел ее с крокодилом. Хотя в каком-то смысле все было
как во сне. Узнав о готовящемся в популярном клубе "Пилот"
мероприятии "для узкого круга известных людей" (наших друзей из
"Литгазеты", к примеру, туда довольно неуважительно отказались
аккредитовывать), мы поняли, что должны поведать нашим читателям
о том, что и как происходило. Потому что "Пилот" пообещал "Ночь
с крокодилом".
   Крокодила предполагалось есть.
   
   * * *
   У меня в руках листовка, которая имела хождение в служебных
помещениях, но почему-то не особенно распространялась среди
гостей, хотя адресована была им. Она, в частности, гласит:
   "Молочный безгрешный крокодил на вертеле: даже вегетарианец
дрогнет.
   Торговый дом ЛЛД устраивает в ночь на 15 апреля небывалое
шоу: дегустацию филе аллигаторов, в просторечье именуемых
крокодилами (Оказывается, есть и такой способ отличить
простолюдина от аристократа в России, 1994 - С. С.).
   700 званых гостей, самое большое собрание VIP под одной
крышей.
   Входной билет номиналом 150$, не считая взносов на
благотворительные цели (Я было засомневался насчет "самого
большого собрания VIP", вспомнив, к примеру, съезды депутатов,
но уж если билеты по полтораста баксов, тогда простите.- С. С.).
   Весь московский свет, заморские крокодильи яства, настоящие
туземцы с Ямайки, там-тамы и прочее (Вот это запомните,
пожалуйста.  - С. С.).
   ЛЛД - Торговый дом заверяет: никто не будет подвергнут
принудительному кормлению крокодилятиной. Ведь заморский
крокодил - это тот же наш сом, только ожесточившийся в джунглях
тропикализма.
   ЛЛД исходит из твердого убеждения, что, не взирая на
диЭтические (изящнейший каламбурчик! - С. С.) свойства филе из
крокодила, без него-то прожить можно (И тут их мнение, кажется,
расходится с мнением большинства населения России? - С. С.).
Трудно прожить без другого - сознания, что человек человеку не
крокодил (Человек только крокодилу - крокодил. - С. С.).
   Эксцентрический повод - попользовать Вас крокодильими
деликатесами - для нас, бизнесменов ЛЛД, как бы символический
мотив "от обратного". Мы хотим заявить... (и дальше идет
несколько выражений о "спонсорской деятельности", "вкладывать
безвозмездно", "социальных программах", "реальном
благе","репутации фирмы", "социальной ответственности" и т. п.,
явно адресованное гостям по полтораста долларов, поэтому смело
опускаю. - С. С.).
   Сегодня мы объявляем о начале открытой подписки на акции АО
"Торговый дом ЛЛД"...
   Крокодил ловится и растет кокос!- все перемелется, Господа.
ЛЛД работает на ВАС."
   Ура.
   Запахло язычеством и жертвоприношениями.
   Хорошо, положим, мы знаем, что аббревиатура "ЛЛД" означает
"Ларин, Ларин и другие". Но что же означает аббревиатура "ВАС"?
   Кому посвящено ритуальное жертвоприношение крокодила?
      * * *
   Предбанник мероприятия и впрямь выглядел изысканно: Бог с
ними, с иномарками, на них сейчас разве что сено не возят; но у
входа не толпился народ! в гардеробе не пытались раскрутить
посетителей на несколько долларов или тысяч "за плечики"! Было
НЕ ТЕСНО! Началось вовремя!
   Священную жертву "новых акцентов бизнеса" вынесли к гостям в
кадушках. Гости построились с тарелочками в очереди, как мирное
население - к полевой кухне солдат-освободителей и отведали
аллигатора. Скептики зашептали, что он похож на курятину и на
свинину. Но давайте рассудим здраво: никто ведь не перепутал бы
свинину с курятиной? Значит, то было другое мясо.
   Запивать крокодила было предложено почему-то "текилой" двух
модификаций: "белой" и "золотою". Ей-богу, лучше бы это была
традиционная артпикчерская водка "Зверь"...
   Слопали очень быстро, и затем все пошло своим чередом: зачем-
то немедленно на сцене организовалась лотерея по розыгрышу самых
необходимых для VIP вещей, как-то: надувной моторной лодки,
мотоцикла (так случилось, что к публике его толкал ваш
корреспондент, потому что мотоцикл не заводился), надувной
резиновой женщины (видел первый раз в жизни - расцветка
препакостная) и маленького крокодила в аквариуме - вероятно,
сиротку, оставшуюся без мамы после ритуального ужина известных
персон, о которых ниже.
   Вели розыгрыш Александр Абдулов в приклеенной бороде и
Марьяна Полтева, популярная исполнительница киноролей трудных
отроковиц, улыбчивая барышня с роскошными медными волосами.
Степан Полянский бегал как заведенный, неся благородную тень
заботы на своем узнаваемом лице. Один из призов выиграл
Владислав Листьев, но, даю честное репортерское, то была не
резиновая душка.
   
   * * *
   Главной неожиданностью сделалось появление на людях
известного музыкального хулигана Александра Лаэртского (он же
автор песни в передаче государственного телеканала "Пресс-
экспресс") в галстуке и костюме. Музыкальный хулиган,
поддерживая распространенное представление о себе как об
оригнале, перемещался по помещению, вращая глазами, и делал вид,
что костюмчик на нем не сидит и вообще оказался случайно. Для
правдоподобия он даже не отгладил нижнюю часть пиджака. Не
выйдет, г-н Лаэртский, костюмчик сидит прекрасно, и теперь люди
будут знать, что вы не только матерные песни поете, но и галстук
носите.
   После лотереи завязался небольшой концерт, в котором пел
сперва Леонид Агутин с ансамблем. Леонид больше уже не объявляет
себя создателем новых музыкальных направлений, как то было в
Ялте в 92-м году, а скромно говорит, что "сейчас сыграет что-то
вроде регги".
   Под Агутина плясали. Больше всех плясала Алена Свиридова в
черной шляпе и желтом галстуке. Не плясал Александр Градский,
все время после дегустации находившийся в "депутатском зале". На
танцплощадке появился простоволосый Владимир Пресняков-мл.,
совсем один, с немного потерянным видом, и стал слушать музыку.
(Вот ведь как все изменилось: в наше время певцы пели, а публика
слушала. Но сейчас многое стало с ног на голову.) Елена
Кондулайнен благосклонно наблюдала за танцующими вместе с
азартным Виктором Горловым, редактором газеты "Игрок".  Алена
Свиридова с момента появления Владимира дружелюбно плясала
модный танец с раздвинутыми коленками исключительно для него.Владимир немного отогрелся и даже пошевелил минут пять плечами в
такт. Хорошим танцором показал себя солист группы "А-Студио"
(стыдно, но имя-фамилию забыл. Текила виновата).
   Крокодила не было уже и в помине, а текилу все еще наливали.
   
   * * *
   В поисках новостей, достойных внимания читателей, я проник в
закрытый-презакрытый клуб "Сохо", расположенный в том же здании
этажом ниже. Там отдыхали от лотереи Марьяна Полтева (она
фотографировалась на поляроид с мужчиной в огромной кепке цвета
хаки, похожей на перевернутый котел - пожалуй, такие должны
носить настоящие охотники за крокодилами) и Александр Абдулов
без бороды, но в объятьях Антона Табакова. Внимание вашего
корреспондента привлекли три фигуры: фигура мужчины, как две
капли воды похожего на Александра Гурнова, фигура женщины, в фас
похожая на Наталью Ветлицкую, и фигура еще одного мужчины,
вылитого Павла Вощекина. Если бы не предположение, что настоящий
Гурнов должен быть за рубежом, у реальной Ветлицкой должен быть
другой профиль, а истинный Вощекин должен находиться там, где
Ветлицкая, можно было бы подумать, что это они и есть. Но так,
пожалуй, нужно считать это бредом с недосыпа, усугубленного
текилой.
   Лариса Долина в прекрасном расположении духа все время
примеряла что-то в расположенном тут же магазинчике, но,
кажется, так ничего и не купила.
   Владимир Пресняков-мл. наблюдал за посадкой в автомобили
ансамбля Агутина, тепло прощался и махал вслед платочком.
   Поднявшись обратно в "Пилот", я обнаружил, что зал
практически пуст: плясали попеременно один плотный парень и
четыре худощавых девицы. По периметру зала прохаживался
Лаэртский, продолжая настаивать, что костюм сидит на нем плохо.
   Нужно было бы наказать того новатора, который придумал
расставлять акценты в бизнесе крокодилами. Впрочем, думаю,
посетители ни о чем не жалеют и я к ним присоединяюсь. Кстати: я
крокодила не ел.
   Ночь, между прочим, прошла.
   Выйдя с мероприятия для очень важных персон, я обнаружил
дождь и минуты три вприпрыжку драпал по лужам за автобусом,
который мог бы отвезти меня в нужном для дела направлении.
   Очень спать хочется.
   
   Степан СТЕПАНОВ