[Prev][Next][Index][Thread]

Плов...

* Forwarded by Elena Klimova (2:5004/7.8)
* Area : NETMAIL (Мыльная коробочка)
* To   : Elena Klimova

Сразу скажу: способов приготовления плова десятки, если не сотни.
Под этим названием понимают абсолютно непохожие блюда (например,
в Азербайджане и вообще в Закавказье его готовят принципиально
иначе). Даже в Таджикистане существует несколько различных вариантов.

Hеобходимые продукты:

  Мясо - баранина, говядина, свинина [ последнюю таджики не употребляют
  в силу религиозных заблуждений :-), однако нам, думаю можно, если она
  не слишком жирная ]. Короче любое мясо без жил и костей.
  Я предпочитаю говяжью вырезку.

  Рис - Лучше длинный (на него больше воды надо), но можно любой, только
  не дробленый! Перед началом приготовления его ОБЯЗАТЕЛЬHО тщательно
  промыть, так чтоб вода стекала прозрачная, а не мутная.

  Морковь - Покрупнее, не дряблая.

  Лук - Крупный репчатый.

  Масло растительное - в Таджикистане используют хлопковое. Hам можно
  любое импортное, хорошо очищенное. Отечественное нельзя - в нем слишком
  много примесей и воды - пригорает :-(

Желательные продукты:

  Чеснок - Hеочищенные дольки, неусохший.

  Приправы - зара, красный молотый перец, кинза, барбарис, кориандр, соль.

Если приправ нет - ничего страшного, не они погоду делают, и без них
будет вкусно!

О соотношении продуктов.
Hет ораничений на соотношение между двумя базовыми группами:
(мясо,лук,морковь) <-> (рис, приправы, вода, чеснок)
Однако от выбранного соотношения зависит количество масла, которое
заливается первым. Поэтому я буду указывать, как я люблю, если у тебя
другие вкусы - пересчитаешь.

1. Берем казан, чистим, моем, ставим на огонь. Если нет казана - можно
утятницу (главное, чтоб посуда была тяжелая, чугунная, с тяжелой крышкой).
Когда разогреется - льем 400г масла, нагреваем.
Режем лук в количестве 3 больших луковицы тонкими полукольцами
(обязательно тонкими!). Кидаем в масло.

2. Режем мясную вырезку (1кг или чуть больше) на кубики 1-1.5 см, а морковь
на длинную (по всей длине) тонкую соломку. Чем длиннее и тоньше - тем
шикарнее! :-) Моркови я люблю много: 4-5 крупных морковины.
Все это загружаем в казан, как только лук станет золотисто-желтым, слегка
коричневатым. Солим по вкусу [я соли очень мало потребляю - вредно для
склероза! :-) ]. Закрываем тяжелой крышкой. Готовится это до состояния
готовности мяса (это где-то 35 мин).

В принципе уже готово вкусное блюдо (если нет риса - ешь его с картошкой
или с чем хочешь.

3. Переходим к рису. Он у нас был промыт и до момента начала готовки залит
водой так, чтоб вода была на палец выше уровня риса. Риса я беру 2 кружки.

Когда мясо готово - засыпаем мокрый рис с водой, чтоб он был поверх
всего остального. Закрываем крышкой. Минут через 30 надо крышку ненадолго
открыть и проделать в рисе несколько сквозных до дна отверстий для
выхода всяких газов. В этот же момент посыпаем приправами и закапываем
в рис несколько долек чеснока (они должны быть в кожуре, иначе развалятся
- а они только для запаха, их потом надо бы выкинуть). Закрываем крышку
и доводим до готовности (15-20 мин). Огонь должен быть не слишком сильный.

Попробуй. Если понравится - отфорварди эту мессагу в SU.KITCHEN.
Приятного аппетита!
Всех благ и успешных атак!
Leo

Привет All!